Дети и семейная жизнь

Дети и семейная жизнь

дети и семейная жизнь

Оглавление:

  1. Дети и семейная жизнь: особенности воспитания
  2. Принципы воспитания детей при семейной жизни
  3. Стили воспитания детей в семейной жизни

Каждый ребенок должен расти в полной семье. В таком случае из ребенка вырастет хорошо слаженная и сформированная личность. В современном мире значимость мужчины и женщины в браке неправильно оценивается. Все больше и больше пар женятся лишь потому, что в определенный момент своих встреч у них случайно получилась забеременеть. Это еще хорошо, если парень не сбегает, а берет в жены свою беременную девушку. А как быть тем, кого вроде бы "любимый" парень бросает вместе с ребенком? Какова должна быть стратегия семейной жизни?

От таких ситуаций и рождаются сильные женщины, которые самостоятельно находят работу, рожают этого ребенка и наслаждаются своей независимостью. А каково же ребенку в такой неполной семье?

Дети и семейная жизнь: особенности воспитания

Когда в семье только один родитель, неважно по какой причине он один, то все заботы несет именно он в воспитании ребенка. К примеру, мать-одиночка, овдовевшая или разведенная женщина - все бремя по зарабатыванию денег и становлению ребенка находятся конкретно на ней. Из-за того, что женщине приходится постоянно работать, ребенок предоставлен в большей степени сам себе, так как времени у матери катастрофически хватать не будет.

В зависимости от причин одиночного воспитания ребенка, перед женщиной стоят разные проблемы, но только в одном они схожи - им нужно поставить на ноги своего ребенка. Горевать и отчаиваться такие матери не имеют права, так как на них находится ответственность за ребенка. В таком случае, государство может кое-каким категориям матерей оказывать помощь.

дети и семейная жизнь

Какие условия влияют на воспитание ребенка в неполной семье:

  1. Влияющие условия на воспитание ребенка оказывает тот факт, кто именно остался воспитывать ребенка - мама или папа, в каком периоде жизни ребенок лишился одного из родителей, был ли возмещен данный родитель, какую роль нес тот родитель, который утрачен теперь.
  2. Какая социальная обстановка в неполной семье. Оказывают ли помощь бабушка и дедушка, насколько семья обеспечена, помогает ли государство семье, помогает ли отец, который ушел из семьи.
  3. Безусловно, немаловажна причина того, почему возникла неполная семья. Однозначно, ребенок должен воспитываться в полной семье, совместно со стороны и отца, и матери. В такой семье дети вырастут прекрасными людьми.

Принципы воспитания детей при семейной жизни

Общеизвестно, что большинство адекватных людей создают брак с той целью, чтобы завести хорошую семью, родить здоровых детей и совместно их растить. Только ситуации в нашей жизни бывают совершенно разными и брак может заключаться даже и не по любви. Тем, кто родил детей, следует знать принципы воспитания здоровой личности. Что входит в такие принципы?

Принцип №1: Не забывайте, что ребенок является личностью.

Многие родители часто стараются привить и навязать своему ребенку то, что когда-то они сами не смогли реализовать в свое время. К примеру, мама хотела стать пианисткой, но у нее не получилось. И теперь она твердо решила, что ее чадо просто непременно должно стать великим пианистом. Или отец очень любит футбол, поэтому его сын должен стать футболистом. Не забывайте спрашивать об увлечениях своего ребенка. Ведь он отдельная личность, ему может и вовсе не нравится тот футбол или игра на пианино.

Поступая таким образом, родители не берут во внимание тот факт, что они отбирают у детей свободу выбора, навязывая им собственные мечты. А потом возникает большое разочарование у родителей, когда ребенок начинает бунтовать, не желая посещать тот или иной кружок или секцию. А может быть еще хуже - ребенок станет просто несчастным, посещая против своей воли то, что хотят его родители. Зачем травмировать ребенка?

По этой причине с раннего детства ребенку необходимо предоставлять свободу выбора. Необходимо интересоваться, что его интересует, что его волнует, куда бы он хотел ходить. Вам, родителям, можно только подсказывать и советовать. Но если ребенок все-равно желает ходить туда, куда вам кажется нет смысла ходить, предоставьте ему эту возможность. Он пойдет, увидит, что это не его, и уйдет оттуда с пониманием того, что родители были правы.

Принцип №2: Каждый ребенок рождается на свет идентичным другому.

При нормальном вынашивании и родах, все дети появляются на свет идентичными друг другу. Не рождаются дети сразу с какими-либо выдающимися способностями. На каком этапе можно определить есть ли у ребенка способность к какому-либо виду искусства? Как правило, способности и разные таланты у ребенка проявляются до 3-х лет. Именно в этот период родители уже делают выводы о том, есть ли у ребенка склонности к каким-либо видам искусства. По этой причине, формированием творческих умений необходимо заниматься с ребенком с раннего возраста, до 3-х лет, в школьном возрасте формировать такие умения будет уже гораздо сложнее.

Принцип №3: Ваши действия несут огромную значимость для ребенка.

Родители являются образцом поведения для своего ребенка. Все ваши просьбы, нравоучения и прочие требования к своему ребенку необходимо прежде всего начать соблюдать самим. Как вы думаете, каково будет вашему ребенку, если вы только что сказали, что кричать нельзя, а сами спустя 5 минут накричали на его отца? У ребенка сформируется в голове шаткая картина восприятия мира, малыш не усвоит ваших учений. Ребенок учится жизни и берет пример, конечно же, со своих родителей. Поэтому подавайте правильный пример для подражания своему ребенку и тогда он вырастет с правильными принципами и воспитанием.

дети и семейная жизнь

Принцип №4: Воспитание и требования к ребенку должны быть едиными от обоих родителей.

Нельзя родителям воспитывать ребенка по-разному. Выражаться это может в следующем: мама не разрешает ребенку выходить гулять, а отец разрешил; отец не разрешает кушать много сладкого, а мама, наоборот, дает сладкое; мама говорит, что опаздывать плохо, а папа говорит, что в опозданиях нет ничего страшного. В ваших методах воспитания должно быть единство, это первый признак правильного воспитания ребенка. Вы должны быть на одной стороне, вместе, не противоречить требованиям друг друга. Вы - одна команда, которая правильно воспитывает личность. Часто после не единых требований к ребенку, у малыша нарушается психика. Он станет капризным, потому что мама разрешает что-то делать, он пошел это делать, а тут папа, который запретил это делать. Как чувствует себя ребенок в этот момент? Ведь ему разрешила мама! Он начнет капризничать и истерить. Очень частое заключение детского психотерапевта в таком случае гласит о том, что ребенок является манипулятором, который пойдет на все ради получения того, что он хочет.

Принцип №5: Последовательность действий.

Нельзя сменять правила поведения для ребенка каждый день по-новому. Требования должны быть едиными постоянно. В противном случае, ребенок вас не поймет и придет в замешательство. Как так, вчера мама разрешила не убрать игрушки за собой, а сегодня требует от ребенка этого. Должна быть постоянная последовательность и дисциплинированность в требованиях к ребенку. Этих требований должны придерживаться и родители. Не забывайте, что ребенок берет пример с родителей.

дети и семейная жизнь

Принцип №6: Не стоит преподносить ребенку все, что он хочет, по первому капризу.

По первому требованию ребенку не стоит бежать в магазин и покупать все, что он пожелает. От этого ребенок вырастет избалованным. Чаду своему стоит прививать понимание того, что все игрушки, книжки, вкусняшки - все это стоит денег. Можете его мотивировать тем, что, выполнив что-либо полезное, он получит долгожданную игрушку.

Принцип №7: Поощряйте и хвалите ребенка верно - лишь по делу.

Зачастую родители расхваливают ребенка за правильно выполненное действие, рисунок, собранную пирамиду и прочее. Это может быть, что угодно. Ребенок после похвалы, конечно же, пустится снова делать что-то хорошее. Что же тут плохого - подумаете вы. Да только плохо то, что ребенок это делает ради того, чтобы снова получить оценку от окружающих. Ребенок не познает мир ради того, чтобы получить знания, он выполняет действия для оценки окружающих. А что будет с ним, если найдется человек, которому не понравятся его успехи, и он раскритикует ребенка? Тогда малыш сломается. Ведь то, ради чего он все это делал - пошло прахом ко дну. Ведь он выполнял это не для собственных знаний.

Как же быть в такой ситуации? Прежде всего, ребенка нужно хвалить в меру. Кроме того, хвалить его следует не в общем: "Какой ты молодец, какой ты умница!". Хвалить нужно за определенную проделанную задачу: "Ты великолепно справился с этой задачей!". И все. Ребенок поймет, что выполнил именно эту задачу хорошо и есть к чему стремиться в других областях познаний.

Принцип №8: Нельзя отказываться от помощи, которую предлагает ваш ребенок.

В раннем возрасте малыши так стремятся быть похожими на своих родителей. Они всегда видят, что мама подметает или пылесосит и бегут к маме, выдирая веник. Они стараются помочь мыть посуду, протирать пыль, накрывать на стол, стирать вещи и все то, что делает мама по дому. Кроме того, мальчики будут оказывать помощь для папы: забивать гвоздики, стремиться вешать полки, чинить краны и др. Многие родители для экономии своего времени сразу отказываются от помощи своих малышей. Они считают, лучше быстрее выполнить свою работу, чем заморачиваться с помощью ребенка. Вот такими действиями вы отбиваете у ребенка самостоятельность и к подростковому периоду вы никакой помощи от ребенка не получите, потому что когда-то в раннем возрасте вы сформировали у ребенка условие того, что не нужно оказывать помощь родителям.

Купите для своего малыша отдельный маленький веничек, совок, сделайте ему специальную тряпочку, чтобы он вытирал пыль. От такого времяпровождения ваш ребенок улучшит свою моторику и получит массу эмоций.

Принцип №9: Отец непременно обязан принимать участие в воспитании ребенка.

Женщинам не стоит пренебрегать данным принципом и тащить самостоятельно воспитание ребенка на себе. Отец обязан принимать участие в развитии ребенка, влиять на его поведение, рассказывать о плохих и хороших поступках. А время, которое проводить отец с ребенком, мама может посвятить себе. И всем от этого будет хорошо.

Принцип №10: В ребенке следует воспитывать независимость.

Ребенку очень тяжело оторваться от матери. В особенности это проявляется при поступлении в садик. Дети очень тяжело переносят адаптацию в саду, отрыв от матери, нахождение целый день в кругу чужих людей. Поэтому формировать детскую независимость необходимо от года до трех лет. В этот промежуток времени ребенок как раз сам старается обособиться от помощи взрослых. Он все старается делать сам. Не пресекайте эти попытки, пусть ребенок сам одевается, раздевается, кушает, пьет. Это только облегчит вам жизнь.

дети и семейная жизнь

Принцип №11: Не ругайте ребенка за его "почемучки".

К трехлетнему возрасту детские вопросы могут взорвать мозг родителей. Но этот период нужно пережить и еще лучше, если стимулировать у детей новые вопросы. Когда ребенок спрашивает, это значит, что он думает, ему интересно, он познает новое. Предоставляйте ребенку информацию, тогда ваш малыш вырастет умным и любознательным.

Принцип №12: Даже если допущена погрешность в воспитании ребенка, не стоит полагать, что она фатальная.

Все люди не идеальные. Каждый способен допустить ошибку, однако это вовсе не значит, что все мы плохие. Если произошла какая-то ошибка, признайте ее, исправьте, если есть возможность и измените собственное поведение в будущем.

Стили воспитания детей в семейной жизни

дети и семейная жизнь

В каждой семье сочетаются оба родителя, у которых могут быть совершенно разные характеры и манеры воспитания своих детей. Среди стилей воспитания выделяются следующие:

  • Авторитарный;
  • Либеральный;
  • Индифферентный.
  1. Авторитарный стиль воспитания характеризуется жестким контролем со стороны родителей. У детей отсутствует право голоса, свобода слова. Дети закрыты под решетку родительского "Я так сказал!". Из таких детей, как правило, вырастают жесткие люди, с нервным характером. Своих детей они возможно воспитают по-другому, так как осознают все ошибки вашего родительского воспитания. По возможности, лучше не использовать такой стиль воспитания. Благодарными ваши дети не останутся.
  2. Либеральный стиль характеризуется не регламентированным воспитанием ребенка. Ему позволено все, часто все просьбы и требования детей удовлетворяются. Из таких детей растут непослушные и агрессивные дети. На людях, в магазинах, на улице такие дети могут запросто устроить истерику, если ему не купили что-то или не разрешили, к примеру, есть землю. Многие родители считают, что это характер у ребенка такой. Но в этом они ошибаются - ребенок стал таким из-за вашего воспитания.
  3. Индифферентный стиль характеризуется полным безразличием к жизни своего ребенка. Зачастую у родителей столько дел, проблем, занятий, что они просто не занимаются своими детьми, держатся от них на расстоянии. Из-за такого отсутствия воспитания, дети растут недоверчивыми к окружающим людям, у детей могут наблюдаться расстройства психики.
Выбирая стили воспитания для своего ребенка, лучше руководствоваться совокупностью всего самого хорошего из каждого стиля. Тогда ребенок вырастет полноценным и самостоятельным.
Добавить комментарий Комментарии (0)
Пока комментариев нет. Будьте первой!
Чтобы оставить комментарий вам необходимо зарегистрироваться